+7 (812) 372-6875Санкт-Петербург
+7 (863) 309-0365Ростов-на-Дону
+7 (343) 302-0365Екатеринбург
+7 (831) 235-0365Нижний Новгород
+7 (861) 204-0365Краснодар
+7 (383) 312-0365Новосибирск
Головной офис: г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5, офис 101
+7 (495) 109-07-65 Наш офис в Москве
+7 (812) 372-6875Санкт-Петербург
+7 (863) 309-0365Ростов-на-Дону
+7 (343) 302-0365Екатеринбург
+7 (831) 235-0365Нижний Новгород
+7 (861) 204-0365Краснодар
+7 (383) 312-0365Новосибирск

Накрутка поведенческих факторов как чёрный метод продвижения

В данной статье хотелось бы показать последствия накрутки поведенческих факторов средствами эмуляции действий пользователей.

Представители Яндекса неоднократно заявляли, что эмуляция действий пользователя является нарушением лицензии поиска, ссылка на документ: https://webmaster.yandex.ru/blog/10399

Мы полностью придерживаемся позиции Яндекса, и считаем, что накрутка трафика в любом виде является некорректным и очень рискованным методом продвижения, и не рекомендуем его использовать.

Несмотря на это, многие клиенты используют накрутку средствами эмуляции. Ниже покажем пример роста и падения одного из сайтов в мебельной тематике.

Исходные данные:

  • Тематика сайта: шкафы-купе
  • Регион продвижения: Москва
  • Кол-во фраз в продвижении: 200
  • Период наблюдения: 1 мая - 7 июля 2020 года (два месяца)
  • Метод накрутки: эмуляция переходов с поиска Яндекса (вторая, третья, четвертая и пятая страницы поисковой выдачи).

В панели Яндекс вебмастера данный трафик легко выявлялся как неестественный, большой количество показов за пределами первой странице поиска. Причем был замечен рост показов с увеличением глубины поисковой выдачи:

Помимо показов выросло и кол-во кликов не с первой страницы поиска:

Средний объем такого трафика мог достигать 200 переходов в сутки и более:

Результат: сайт очень быстро начал занимать позиции в топ-10 по множеству поисковых фраз, на скриншоте ниже видно, что 15 июня был самый успешный день, когда количество фраз в топ 10 достигло 102. И уже спустя 2 месяца и 1 неделю результат по позициям стал ХУЖЕ, чем до начала накрутки.

Графически можно представить данный всплеск таким образом:

Как видно из графика, владелец сайта начинал накрутку, имея около 20 поисковых фраз в топ-10 (из 200 продвигаемых), затем получил резкий всплеск позиций и такое же резкое падение, практически вернувшись к показателям до начала накрутки .

При этом:

  • результат в конце эксперимента хуже, чем до его начала
  • падение позиций будет продолжено
  • существует высокий риск наложения фильтра за имитацию действий пользователя с дальнейшим ПОЛНЫМ исключением сайта из результатов выдачи: https://yandex.ru/support/webmaster/threats/antipf.html#antipf

Мы крайне не рекомендуем использовать накрутку поведенческих факторов как метод продвижения, поскольку он несет огромные риски исключения сайта, а результат такой накрутки крайне непредсказуем и не долгосрочен.

Мы знаем все о SEO-продвижении Оставьте заявку на бесплатный экспресс аудит Вашего сайта